Критика: почему нельзя ставить тренером сборной Егора Сорина

Мой пост «Неучи: кто тренирует российскую сборную по лыжам?» он хорошо знает, какие отличные знания он в области психологии и физиологии, как он хорошо берет анализы на лактат, как он заменяет Крамера и носится по кругам со спортсменами и т.д., несмотря на то, что не имеет ни профильного образования, ни соответствующего опыта тренерской работы, ни учеников высокого уровня.

Я не оспариваю эти качества Егора. Возможно, Егор, да, действительно сам по себе обладает уникальными качествами и в качестве исключения он должен и может тренировать член сборной России. Но я хочу заострить внимание не на нем. Он скорее образ собирательный …

Я хочу выступить в защиту всех рядовых тренеров России. Прежде всего при таких исключительных назначениях страдают именно они.

Многие тренеры становятся тренерами осознанно. Для этого сначала поступают в училище или в ВУЗ и получают соответствующие знания и образование, а потом идут тренерами в спортивные школы или секции. Там они начинают постигать эту профессию с самых азов. Сначала тренируют девочек и мальчиков начального уровня подготовки. Затем, после совершенствования своих практических знаний и опыта, они начинают тренировать мальчиков и девочек более высокого уровня подготовки. Процесс этот поступательный занимает и порой много времени.

Когда их ученики-спортсмены начинают показывать сначала результаты на городских и областных соревнованиях, а на зональных и общественных соревнованиях в России.

Вершины карьеры тренера считаются, когда его ученики попадают в сборные страны. Это естественный путь. Когда, повторюсь, многолетний труд тренера переходит из количества в качество. При этом остается мало места фактору случайности. Своим трудом через своих воспитанников тренер доказывает и себе, и начальству, что методики его тренировок эффективны и имеют объективный результат в виде высоких результатов его учеников.

Если такой естественный институт не использует и искуственно назначать тренеров тех, кто ничем не доказывает свою эффективность как тренера, то сам институт тренеров в масштабах всей страны нивелируется, применяется в ничто. Ведь для того, чтобы стать тренером сборной не нужны (как в случае с Сориным) ни опыт работы, ни знания, ни образование, ни ученики высокого уровня. Вообще ничего не нужно. Нужна только протекция кого-то сверху и все.

Тогда зачем в масштабах страны нужны профильные спортивные ВУЗы, спортивные школы и секции с тренерами? Ведь при «таких» назначениях труд всех тысяч российских тренеров просто обесценивается. Я не говорю даже о том, что при такой порочной системе идет откровенное воровство учеников-спортсменов у тех тренеров, которые довели их до высокого уровня.

При такой порочной «системе» тренеры в стране вообще не нужны, т.к. в этом случае у тренеров просто не предлагается тренировать из года в год спортсменов, делать из них профессионалов.

Поэтому возникает резонный вопрос — такие недальновидные и глупые «назначения» на это, чтобы окончательно развалить полностью всю систему спорта в России? Тогда такие цели ФЛГР расходуются и со своим Уставом, и с Федеральным Законом № 329 О физической культуре и спорте в Российской Федерации.
Автор — DmOlegovi4


Источник